Главная / Медиа-центр / Анализируем рекламу
Анализируем рекламу

Анализируем рекламу

В статье:

       1. Об особенностях рекламной кампании

       2. Как подступиться к анализу рекламы?

       3. Анализируем рекламную кампанию в сети Интернет

          - Во-первых: изучите эффективность сайта

          - Во-вторых: проведите анализ SEO

          - В-третьих: не стоит забывать о контекстной рекламе

          - В-четвертых: рекламная кампания в социальных сетях

          - В-пятых: узнайте о популярности сайта на свободных интернет площадках

       4. Рекламные объявления в режиме офлайн: где искать?

       5. Вариант офлайн: оценка конкурента

       6. Кратко об итогах

 

Одним из основных способов вывести бизнес в топ является PR-акции и рекламные кампании. Однако о подобном способе продвижения своего продукта известно не только вам, но и вашим конкурентам. И даже если вы думаете, что сейчас вы вне зоны досягаемости, то вы глубоко заблуждаетесь.

Развитие рекламы столь стремительно, что не за всеми ее новациями удается проследить самостоятельно. Кроме привычной уже контекстной рекламы на различных сайтах, активно используется платформа соцсетей (ВКонтакте, Instagram). Кроме того, еще держит свои позиции, хотя и в более слабом охвате, офлайн-реклама.

Так как же можно проанализировать рекламу конкурентов и использовать ее промахи для собственной выгоды?

Об особенностях рекламной кампании

Самым популярным вариантом в среде крупного бизнеса остается контекстная реклама, позволяющая привлечь клиента первым же запросом и обратить его внимание на ваше предложение. Для новичков в уже занятой нише, данный вариант не всегда комфортен, так как стоимость клика (а значит и расход бюджета) зависит от многих факторов, да и самостоятельно настроить ее в попытке сэкономить слету скорее всего не удастся.

Однако, даже если у вас нет крупных конкурентов, не стоит списывать ее со счетов. Неучтенные новички и небольшие компании, с адекватно проведенным рекламным исследованием, в короткие сроки снизят ваш трафик, что потребует значительно больших усилий.

Стоит ли вам уделить внимание анализу таргетированной рекламы в Instagram? Возможно, если у вашего конкурента хороший визуал, и ваш «общий» продукт не требует предварительной подготовки клиента.

Реклама в медиа – отличный вариант. Но ее процесс изучения ее эффективности усложняется в разы, хотя бы потому что ее сложно отследить через интернет-ресурсы. И это при том, что она сохраняет свое влияние, пусть и относится к форме между онлайн и офлайн.

Широта и разнообразие уже выработанных методов офлайн-рекламы столь велико, что без предварительной подготовки, быстро провести его не представляется возможным. А вот упустить данный тип PR-кампании было бы ошибкой, так как только кажется, что вся целевая аудитория не выходит за рамки интернета.

 

Как подступиться к анализу рекламы?

Во-первых необходимо понимать, что реклама бывает не только в сети, но и на различных офлайн площадках, которые очень сложно поддаются быстрому анализу. Это происходит из-за того что у вас просто отсутствуют нужные данные и за ними еще придется «побегать».

Интернет-реклама также не единообразна и учесть всю ее разнородность не так-то и просто. Сходные в своей сути запросы, написанные синонимично, скорее всего, предложат разные сайты, выведя в топ кажущихся аутсайдеров. Подсчитать ее гораздо проще, но для этого необходимо знать несколько базовых сервисов.

 

Анализируем рекламную кампанию в сети Интернет

Определим, что способов подвергнуть анализу успешность конкурента в сети существует несколько способов.

 

Во-первых: изучите эффективность сайта

Это конечная точка, где можно оценить общий масштаб «катастрофы». В этом вам например поможет сервис Similarweb, где возможно узнать о:

- посещаемости сайта;

- средней продолжительности времени, которую посетитель уделяет сайту;

- источниках трафика (какой канал пополнения базы наиболее эффективен);

- рефералах (порталы, используемые для проведения рекламной кампании);

- трафике из соцсетей.

Во-вторых: проведите анализ SEO

Выход в топ поисковых запросов – одна из важнейших составляющих успеха интернет-продаж. Изучите семантическое ядро и определите список наиболее популярных запросов, а также насколько им соответствуют ваши теги и теги другого рекламодателя. Определите ссылочный вес: больше ссылок – выше авторитет для поисковиков. Не стоит пренебрегать также вопросами оптимизации сайта.

В-третьих: не стоит забывать о контекстной рекламе

Обратите внимание в данном вопросе на сервис Serpstat.com. Это позволит вам не только проанализировать текст и ключевые фразы, но также обратит ваше внимание на уникальные запросы, к которым ваш вариант не чувствителен, в отличие от конкурирующих. Данный сервис также поможет определить приблизительную стоимость одного клика в вашей нише и зависимость от этого числа показов.

В-четвертых: рекламная кампания в социальных сетях

В анализе данной формы вам поможет сервис Livedune.ru с бесплатным расширением для Google Chrome. Вы получите сведения о количестве подписчиков, лайках, комментариях, проще говоря о вовлеченности и заинтересованности аудитории. Для анализа тарнетированной рекламы от конкурента послужат сервисы Publer.pro и Adspoiler.com.

В-пятых: узнайте о популярности сайта на свободных интернет площадках

Откройте Яндекс и введите в поиск – “URL сайта-конкурента”. В Google нужно заменить на link: URL сайта-конкурента.

Можно рассматривать каждый вариант в отдельности, но можно воспользоваться сервисами, которые мониторят все вышеперечисленные уровни: Advancets.org и Amplifr.com.

Рекламные объявления в режиме офлайн: где искать?

Рекламные офлайн-показы примечательны своей труднодоступностью для составления полной картины о степени успеха вашего конкурента. Чтобы ее найти, нужно не просто приложить усилия, но и приступить к поискам вне компьютера и офиса.

Проще всего провести «разведку местности» рядом с конкурирующей фирмой или пройтись по наиболее популярным рекламным местам: баннеры, листовки, объявления на популярных общественных площадках – первый сегмент вашего поиска. Однако даже они не являются исчерпывающими.

Изучить все «аппетитные» места города (если ваша цель завоевать именно его) помогут рекламные агентства, которые с удовольствием предоставят вам информацию о наиболее популярных метах размещения (просто потому что с высокой степенью вероятность один день рекламы там стоит дороже).

Еще один способ, который поможет сэкономить силы, это предложить простым пользователям и покупателям делиться с вами информацией о местах распространения с помощью фотографий за вознаграждение. Плюсом этого, кроме прочего, станет возможность познакомить с вашим продуктом большее число пока незаинтересованных лиц.

Вариант офлайн: оценка конкурента

Если это имиджевая реклама, что ж ваши шансы довольно неплохи, но только если она сделана совсем «никак». Если по технологии ODS (Offer, Deadline, Call to action) – у другой компании есть реальный шанс перетянуть часть ваших клиентов. Но это больше в теории.

Вопрос ее реальной эффективности остается открытым. Проверить его можно либо выступив под легендой агентства, предоставляющего услуги для размещения рекламы, хотя здесь существует риск не получить необходимых сведений, если компания осторожничает. Либо выступив в роли покупателя, что позволит проверить насколько «рекламным» является ход с любыми лимитами: если предложение не поступило, значит конкурент скорее всего не готов к расширению клиентской базы.

Кратко об итогах

Провести статистический анализ рекламных объявлений не так уж и сложно. Однако не стоит считать, что воспользовавшись рядом программ, вы однозначно определите сильные и слабые стороны конкурента. Без полноценного анализа всех сфер (онлайн и офлайн), без внимания к содержанию вам не удастся создать конкурентно способный медиаплан, который позволит закрепиться в топе.

 

Отправьте заявку и получите стоимость заявки клиента, для вашего сайта

также стратегию продвижени

Похожие новости

Анализируем рекламу

Анализируем рекламу

Одним из основных способов вывести бизнес в топ является PR-акции и рекламные кампании. Однако о подобном способе продвижения своего продукта известно не только вам, но и вашим конкурентам. И даже если вы думаете, что сейчас вы вне зоны досягаемости, то вы глубоко заблуждаетесь.

Оптимизация картинок для SEO

Оптимизация картинок для SEO

Поиск картинок по запросу является одним из наиболее популярных вариантов взаимодействия с такими поисковыми системами как Яндекс и Google. Доступность для web-поиска изображений с вашего сайта позволяет повысить релевантность страницы, а также привлечь дополнительный трафик.

Согласно исследованиям, около 93% всех онлайн-взаимодействий начинаются с того, что пользователь вводит поисковый запрос в одну из основных поисковых систем. Это означает, что сосредоточение внимания на способах повышения рейтинга вашего сайта и присутствия бренда в результатах поисковой системы должно оставаться приоритетом для всех компаний, которые хотят продавать свои продукты и / или услуги онлайн.

Спасибо! Данные успешно отправлены.

Закрыть

Оставьте свои данные, и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей

Вы получите советы по улучшению интернет-маркетинга, которые мы можем внедрить уже завтра!

Закрыть

Оставьте свой номер телефона

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы

Закрыть

Оставьте свой комментарий на модерацию

Закрыть

Оставьте адрес вашего сайта для аудита

Вы получите советы по улучшению вашего сайта, которые сможете внедрить уже завтра!

Закрыть

Подтвердите, что вы не робот!

Закрыть